Ксенон на Лада Калина (или «Я попаду в АД?»)

Ксенон был впервые выделен и изучен учеными У. Рамзаем и У. Рэлей в 1898 году. Этот инертный газ содержится в воздухе в очень небольших количествах. Вскоре лабораторные испытания показали, что лучше газа для наполнения электроламп нет.

Ксенон не добывают специально, это побочный продукт разгонки воздуха. В противном случае мы бы не наслаждались красивыми яркими и безопасными фарами на наших любимых «Восьмёрках» и «Приорах». Но это так, к слову.

Кстати, ксенон получил своё название от греческого слова «Ксенос» — «чужой», наверное потому, что он не реагирует ни с какими другими элементами и соединениями. Модненько, не правда ли?

Автомобильный Ксенон.

Ксенон в автомобильные фары проник не так давно, но на данный момент стал настолько популярным, что ксеноновые фары можно установить практически на любое авто. При появлении на рынке комплектов ксенона, имеющего всего один или два варианта цоколя, владельцам автомобилей Лада, например, приходилось переделывать свои фары.

Ксенон Лада Калина Тольятти

Ксенон Лада Калина Тольятти

Сейчас ситуация изменилась. На рынке автокомпонентов представлено настолько много ксеноновых и псевдо ксеноновых фар. Некоторые дороги и полезны, другие дёшевы и бесполезны, а за некоторые надо наказывать.

Сможем ли мы определиться с вопросами «ставить ли ксенон на Калину», «Какой ксенон лучше для 2108?» или «поставил ксенон на МАЗ – почему мне все моргают дальником?»? Как минимум выскажем наше мнение.

Преимущества Ксенона

Ксенон и галоген

Ксенон и галоген

Производители и продавцы говорят, что ксенон – удачное решение для повышения безопасности и комфорта. На самом деле у ксеноновых лам есть много преимуществ перед галогеновыми:

  • Ксеноновые лампы работают за счёт высоковольтного разряда, как лампы дневного света или неоновые лампы. В них не используется нить накаливания и можно не бояться их стрясти на ухабах.
  • У ксеноновых ламп в 2-3 раза больше яркость свечения и всего 7% энергии «уходит в тепло», против 40% у галогеновых ламп;
  • Cрок службы ксеноновых ламп 3000 часов. Против 500 часов у галогеновых, но менять их необходимо парно – они должны светиться с одинаковой яркостью.
  • Ну и несколько сомнительный факт: ксенон бережёт глаза.

Цветовая температура Ксенона

Температура света ксенона

Температура света ксенона

Выбирая ксенон нужно не только подобрать подходящий цоколь, блок розжига и другие устройства, но и правильно определиться с цветовой температурой.

  • 3500 – желтый свет, лампы используются для установки в качестве противотуманных фар;
  • 5000 – белый свет;
  • 6000 – белый свет с голубым оттенком, пользуется наибольшей популярностью среди автолюбителей;
  • 7000 – голубой свет, яркость существенно снижена;
  • 8000 – сине-фиолетовый свет, неприемлемо низкая яркость, быстрое раздражение глазам.

Для автомобильных фар лучший вариант – 4300К. Наиболее яркий свет, освещающий не только полотно дороги, но и дорожные знаки.

«Ставить ли ксенон на калину?»

Ну так вот. Не успели мы привыкнуть к яркому свету ксеноновых ламп на иномарках, как ксенон начали предлагать установить и на Lada, Волгу и т.д... Ужаснулся недавно увидев ксенон на Экарусе и Газели. Собственно говоря, по

Ксенон на Lada Kalina

Ксенон на Lada Kalina

мнению сторонников и любителей ксенона, ксенон хорош безусловно. Ставят его, как говорилось, практически на все модели Lada: Калина, Приора, 2107, 2108, 2109, 2110 и т.д.

Для установки ксенона на калину необходима незначительная переделка фары. Водитель получает яркий пучок света и, как правило, этим доволен. Недовольными остаются другие водители, которых слепит этот супер-свет. На форумах калиноводов есть люди, которые ставят ксеноновые лампы и на дальний свет.

Некоторые меняют блок фар на тюнинговый и ставят биксенон. Это та же лампочка, различия в конструкции блока фар и оптики. В фарах с биксеноном дальний и ближний свет разделяют специальные шторки.

Ксенон на экарусе

Ксенон на экарусе

Я лично разделяю мнение редких владельцев Lada Kalina, которые довольны стандартным светом галогеновых фар. Основано это мнение на конструктивных особенностях блока фар автомобилей Lada. Суть в следующем: эти фары рассчитаны на спектр свечения и силу света галогеновых фар. На заводе Lada Kalina и Lada Priora, например, укомплектованы галогеновыми лампами 55Вт.

Грубо говоря, ксенон в калине и приоре светит не туда, куда надо, светит выше чем надо, да ещё и ярче чем надо. Всё это создают дискомфорт другим водителям.

Ещё один важный фактор: грязные фары, рассеивают свет и фары светят не на дорогу, а во все стороны. На иномарках, на которых предусмотрена установка ксенона, практически всегда устанавливается омыватели фар. Фары должны иметь отличные от ВАЗовских возможности настройки фар. Не говоря уже о фарах. На которых нет совсем ни каких настроек.

Ещё хуже ситуация с фарами моделей лада 2101 – 2110. На этих авто фара имеет рельефное стекло, которое рассеивает свет. За установку ксенона на подобных авто, по моему мнению, надо наказывать!
Ставят ксенон и в противотуманные фары. Опять же, если эти противотуманки для вазовсткогоавто – отрегулировать их практически невозможно.

Выводы делайте сами, предварительно почитав форумы, на которых будет много людей, которые во всю расхваливают ксенон на все модели Лада, да ещё и по цене от 200$. Это супер некачественные наборы, которые ничего кроме проблем и неудобства Вам и другим водителям не принесут.

4 комментариев к “Ксенон на Лада Калина (или «Я попаду в АД?»)

  1. Конем всех........

    Просто все используют принцип «плюй на всех — люби себя»......им крутанско видно дорогу и хорошо, а то что встречка теряет контроль над дорогой........пох, зато красяво

  2. 9off

    Люби себя, плевай на всех, и в жизни ждет тебя успех!!!

    P.S. Кстати стоит ксенон, и доволен как слон!!!