Подбор колёсных дисков

Какие бывают колёсные диски?

Какие бывают колёсные диски знают с детства практически все мужчины! А вот какие диски какими характеристиками обладают и как подобрать их для своего авто – вопрос!

подбор колёсных дисков

подбор колёсных дисков

Продажа колёсных дисков — интернет-магазин slikshop.ru

По методам изготовления и материалам колёсные диски разделяются на стальные штампованные, алюминиевые литые, литые диски из различных сплавов алюминия, алюминиевые кованные диски. Из доступных и приземлённых, пожалуй, всё.

Штамповка

И так, штампованные стальные диски. Самый доступный вариант. Большинство автопроизводителей ставят такие на бюджетные модели и модификации авто. Изготавливают такие диски из прочной листовой стали методом штамповки.

Штампованные стальные дики

Штампованные стальные дики

Такие диски при сильном ударе деформируются в некоторых случаях спасая резину. Они попросту «берут удар на себя». Если деформация не сильная их можно восстановить до нормального состояния на специальном станке. Можно попробовать даже молотком откорректировать вмятину.

Штамповка

Штамповка

Но стальные диски тяжёлые. Намного тяжелее литых и тем более штампованных. Это сильно сказывается на ресурсе ходовой, так как увеличиваются неподрессорные массы и как следствие нагружка на важные узлы автомобиля. Кстати любителям скорости важно знать, что разгон и торможение с тяжёлыми дисками намного хуже чем с литыми.

Ну а внешний вид само самой оставляет желать лучшего. Если только повесить колпаки.

Литьё

Литые диски сейчас очень популярны. Во многом это обусловлено широчайшим выбором внешнего вида. Литые диски практичны в производстве так как литьё практически не дат отходов.

Литые диски

Литые диски

Несмотря на выигрыш в весе и в многообразии дизайнов есть значительные минусы: металл имеет зернистую структуру и прочность его оставляет желать лучшего. Литые диски практически не деформируются.

литые диски раздолбаные

литые диски раздолбаные

Напротив, они трескаются и раскалываются и их практически невозможно восстановить.

Хром и краска

Подбор литых дисков: хромированные, как правило, дороже крашенных. Но качества это имне прибавляет. Хром легче поцарапать протирая пыльной тряпкой, такие диски быстро мутнеют и они подвержены коррозии больше чем окрашенные. Стоят ни дороже только из-за дороговизны процесса хромирования.

Алюминий или магний

На самом деле магния в дисках немного. Это сплав алюминия и магния. Преимущества «магниевых» дисков в меньшем весе. Они дороже и подвержены коррозии больше чем алюминиевые.

Преимущества алюминия как металла в том, что увидеть открытую поверхность алюминия можно только на короткое время или в среде инертных газов. В присутствии кислорода алюминий сразу покрывается оксидной плёнкой, которая намного прочнее самого металла и хорошо защищает его от различных вариантов воздействия.  Магний напротив, сильно подвержен коррозии. Увидеть такие диски в магазинах можно едва ли. Скорее это привилегия гоночных автомобилей, где вес значит намного больше чем долговечность.

Ковка

Кованные диски изготавливаются методом объёмной горячей штамповки. Из-за особенностей производства есть серьёзные ограничения в дизайнерских изысках. Но преимущества таких дисков неоспоримы. Они легче литых на 10%-20%, легче стальных штампованных на 30%-40%.

кованые диски

кованые диски

При ударе они не трескаются, а деформируются, при том что и деформировать их не так уж просто. Для многих выбор очевиден. Тем более что стоят они не намного дороже литых дисокв.

Кстати и коррозионная стойкость кованного диска больше чем у литого.

Ещё одно преимущество литых и кованых дисков перед стальными штамповками – лучшая вентиляция тормозных механизмов благодаря большему притоку воздуха и лучшим характеристикам теплопередачи от тормозного барабана и тормозного диска.

И на последок самое сладкое! По крайней мере для меня.

Спицевые диски.

Настолько ли они хороши технически как они стоят? Скорее всего нет. Помимо всех нюансов, присущим стали, спицы на таких дисках нужно подтягивать не реже чем раз в 1500 – 2000 км.

Спицевые диски

Спицевые диски

Средняя цена такого диска 50 000 рублей.

Какие бы диски Вы ни выбрали обязательно стоит обратить внимание на размеры и другие параметры в зависимости особенностей Вашего авто. Как подобрать диск по размеру Читайте в следующей статье!