Итоги российского рынка за 2014 год: LADA Granta снова лидер!

По тогам 2014 года российский рынок показал снижение объёмов продаж новых авто на 10,3%. Всего в прошедшем году в России было продано 2 491 404 машин, что на 286 143 единицы меньше, чем в 2013 г. Таким образом, российский авторынок оказался на третьей строчке в Европе после Германии и Великобритании, отметившихся ростом своих рынков на 3,2% и 9,3% соответственно.

LADA Granta стала самой популярной среди россиян в 2014 году

Однако в последнем месяце ушедшего года Россия обогнала всю Европу, реализовав рекордное количество новых машин.  По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в декабре 270 653 автомобиля нашли российских покупателей — на 2,4% больше, чем в последнем месяце 2013 года. Такой ажиотаж обусловлен, в первую очередь, падением курса рубля. На 2015 год АЕБ даёт весьма неутешительные прогнозы: по их оценкам, общегодовые объёмы продаж могут сократиться на 24%.

LADA Kalina

Верхнюю строчку рейтинга в разбивке по маркам бесспорно занимает LADA и в частности LADA Granta. Не смотря на то, что в декабре продажи Лад упали на 9%, а в целом за весь 2014 год — на 15% по сравнению с аналогичными периодами прошлого года, большой отрыв от соперников позволил АВТОВАЗу сохранить лидирующие позиции на российском рынке. На второй строчке по итогам года оказалась KIA, а на третьей — Renault.

LADA Largus

Как говорится в отчёте АЕБ, лидерство LADA Granta вполне предсказуемо. В 2014 году было реализовано 155 810 Грант — на 14 141 единицу меньше, чем в в 2013 году, но такой результат всё равно позволил опередить ближайших преследователей. В декабре LADA Granta так же вышла на первую строчку продаж, снова обогнав KIA Rio, отобравшую у Гранты звание лидера в ноябре. В годовом рейтинге корейская Рио заняла лишь третье место, пропустив вперёд и своего «соотечественника» Hyundai Solaris. На пятом месте лидеров продаж 2014 года — LADA Kalina с 65 609 проданных авто (на 2 351 единицы меньше, чем в 2013 году). А шестую строчку занял LADA Largus, который показал самый интенсивный рост: в прошедшем году было реализовано на 13% больше Ларгусов, чем в 2013-ом. Стоит отметить, что рыночная доля LADA в в сегменте бюджетных автомобилей (менее 600 000 рублей) выросла с 38% до 42%, тогда как по общим итогам российских продаж сегмент сократился на 30%.

Рейтинг продаж легковых автомобилей в России за 2014 год