Завести автомобиль зимой

Завести автомобиль зимой

Завести автомобиль зимой

Не ленитесь подготовить авто к зиме, даже если у Вас иномарка и Вы в ней уверены на 100%.

Во-первых меняем масло на зимнее.

Как видно из иллюстрации — для нашего климата больше подходит 5W-30.

Чем больше вязкость масла тем больше оно подходит для жаркого лета. 15w-40, 20-W40. Тут стоит обратить внимание не только на минимальные температуры, но и на диапазон температур. Автомобили в Тольятти не редко сталкиваются с большими колебаниями температур. Например если вызальёте масло смаркировкой SAE0W и температура воздуха будет больше -10 — масло не будет достаточно эффективно смазывать поверхности двигателя. Будет слишком жидким. Зимой лучше использовать полностью синтетическое масло.

маркировка автомобильного оторного масла

маркировка автомобильного моторного масла

Но если у Вас, например, ВАЗ 2105 или подобное средство передвижения, конструкция двигателя которого не приспособлена для такого масла, лейте полусинтетику.

Хорошо бы залить зимнее масло в коробку передач. В редуктор (задний привод), в раздатку (поный привод), это будет просто великолепно!

Перед зимой рекомендуется сменить свечи.

Чем лучше свечи будут выдавать искру — тем лучше будет воспламеняться топливо. Как минимум свечи надо почистить. После работы на низких оборотах, на холостом ходу, тем более с подмёрзшим топливом, свечи покрываются нагаром (если услышите фразу типа «свечи засрались» — енто оно!).

Провода.

На морозе может настать конечик высоковольтным свечным проводам. Если они старые, дешёвые илипросто не предназначены к зиме (не силиконовые) они просто потрескаются и сломаются.

Хороший аккумулятор.

Проверьте зарядку аккумулятора, уровень электролита. При необходимости долейте дистилированной воды и зарядите аккумулятор. Лучшый вариант — иметь аккумулятор повышенной ёмкости.

Замените тосол.

Со временем в системе охлаждения двигателя образуется вода. На холоде она может замёрзнуть в узких местах системы охлаждения и препятствовать нормальному функционированию отопления. Худший вариант — сломается термостат.

Подготовьте топливную систему.

В ней также скапливается конденсат, который замерзая забивает форсунки и «засерает свечи». Я порекомендую залить в бензобак изопропиловый спирт в соотношении 1литр на 40 литров бензина. Он немного повысить актановое число и абсорбирует влагу.

Слейте из бочка омывателя воду.

Залейте туда незамерзайку. Оставите воду в бачке — он может лопнуть. Будите пытаться побрызгать на стекло — сгарит электродвигатель компрессора.

Ещё вот что:

Зимой требования к бензину возрастают. Не экономьте. Пройдите ТО. Некоторые рекомендуют купить свечи с меньшим зазором. Будет сильнее искра, но залить их бензином будет проще. На ВАЗовсткую классику порекомендую поставить электрооборудование от Лада Самара.

Дополнительные приборы.

Комплект "Заведись-ка" для автомобиля

Комплект «Заведись-ка» для автомобиля

Контактные провода (для прикуривания).

Самая простая и самая нужная вещь из доп оборудования. Покупайте с высокой проводимостью: медные, 500А, с силиконовой изоляцией. Не китайские. Сегодня при попытке размотать провода (заводили друга) сломали их как стекло. Китай.

Размораживатель замков.

Прям такое вот устройство. Брелок. Засовываешь в личинку замка и готово. Ещё есть маленькие пластиковые бутылочки с жидкостью. Но её лучше лить заранее. Можно водкой, спиртом, кипятком и ещё чем нибудь. Но лучше размораживателем.

Жидкость для быстрого запуска.

Ааэрозоль для распыления в карбюратор, патрубок инжектора. Содержит супер-смесь капец-гарючих веществ. Есть подозрение то это ракетное топливо. Оно ещё и смазыват поверхности двигателя.

Подогрев системы отопления и картера двигателя.

Завести авто он Вам не поможет, но для авто в холодном климате. особенно дизейлей, это поможет не заглохнуть.

Автозапуск.

Хорошая вещь. Через заданые интервалы времени автоматически заводит авто и по достижению заданной температуры двигателя глушит.

Но! Вам придётся оставлять машину на нейтралке и на ручном тормозе. Последний может примёрзнуть. Забудите снять со скорости — авто покатиться. Покатиться назад или вперёд, смотря на какой скорости оставите. Или просто не заведётся. Будет крутить стартер до изнеможения, посадит аккумулятор и выжрет весь бензин.

Но это самый плохой сценарий. НЕ пугайтесь.

Готовим автомобиль ко сну.

В холодных регионах до сих пор есть традиция не глушить двигатели на ночь. Особенно дизельные. За родилась эта дикая, но необходимая традиция в 70е годы. Тогда бензин стоил копейки. сейчас это накладно. Лучше иметь тёплыйгараж. Но если такого нет, или он далеко, а вы ленивы (как я), придётся оставитьавто на улице.

Перед тем как заглушить двигатель:

Откройте окна автомобиля

Это поможет избавиться от конденсата, который скапливается не только на стёклах, но и на электронике. А это плохо.

Пусть двигатель поработает пару минут на высоких оборотах.

Это позволит убрать нагар со свечей, подзарядит аккумулятор.

Не оставляйте на ручном тормозе.

Как уже было сказано, калодки примёрзнут к барабану (или к дискам) и тогда при попытке тронуться можно оставить накладки калодок на барабане. Тогда вы вапще не поедите никуда, пока не исправите эту беду.

Если хватит сил ижелания занести аккумулятор в тепло — супер.

Но на морозе он всё равно охладится и потеряет ёмкость. Можно просто снять клему с (-). Но тогда оставите авто без сигнализации. Идём греться и спать. Кстати, если не спиться — можно прогреть авто среди ночи — утром завести будет легче.

Но если вы читаете этустатью, значит Вам уже позно рассказувать как подготовить авто к холодной стоянке и вапще к зиме. Вопрос сейчас одни...вернее два: как завести авто и чего это будет стоить?!

Заводим!

Откапали машину. Открыть двери Вам поможет спец. жидкость — размораживатель замков, или электрический размораживатель. На крайний случай — кипяток. Но это совсем крайний случай.

Включаем дальний свет на 20-30 секунд. Это «разбудит» аккумулятор. Не борщите — посадите.

Выжимает педаль сцепления, крутим стартер 10-20 секунд. Дольше нельзя. Да и толка не будет. Один раз, второй, третий.

Да что вапще произошло с моим авто!?

Аккумулятор разряжен. А если нет, то очень быстро разряжается — надо завести быстро. Топливо не воспламеняется. Проходя через замороженый впускной коллектор оно замерзает ещё больше. Свечи в нагаре. Лёд в карбюраторе, форсунках, топливной системе.

Не поучилось?

Распыляемс жидкость для быстрого запуска в карбюратор (или патрубок инжектора) как написано в инструкции на балоне. Чистим свечи. Пробуем снова. Заводимся.

После того как запустили двигатель пару минутдержим выжатым сцепление. Когда двигатель немного прогреется — плавно отпускаем. Глохнет — выжимаем вновь. И ни в коем случае не давите на газ. Зальёте свечи.

Если у вас карбюраторное авто — выдерните на полную подсос, через 5 неудачных попыток заветси ( свечи залило бензином) всуньте обратно, заводите. Потом всё заново.

Прикуриваем.

Не завели и сел аккумулятоор? Это уже хуже. Несите заряжаться. Потом повторите всё вышеизложенное. Или ловите соседа, проезжающую мимо машину. И «прикуривайте». На одном сайте вычитал что правильно это жделать так:

    1. Глушим двигатель донора.
    2. Снимаем клеммы с аккумулятора донора.
    3. Подсоединяем толстыми проводами один аккумулятор к другому, стараясь не устроить короткое замыкание — фейерверк будет красивый. Подсоединяем плюс к плюсу, минус к минусу. Следим,чтобы контакт был хорошим.
    4. Курим 5-10 минут (полезно, когда аккумулятор совсем разряжен, за это время ток из живой батарейки будет перетекать в мертвую согласно закона о сообщающихся сосудах. Если клеммы с аккумулятора донора не сняли, полезно завести двигатель донора.
    5. Глушим двигатель донора, если его заводили.
    6. Заводим больного. Если проблема именно в севшем аккумуляторе, он заведется без проблем.
    7. Тарахтим 5-10 минут. Провода не трогаем!
    8. Глушим больного.
    9. Снимаем провода.
    10. Заводим больного.
    11. Заводим донора.
    12. Жмем друг другу руки и разъезжаемся по своим делам.

В противном случае можно повредить электронику. Но я, честно говоря, никогда так не замарачивался. Да и вапще, пока писал это список чуть не уснул.

Я делаю так:

Глушим заведённый автомобиль. Красный провод к красному, потом чёрниый к чёрному. Заводим то авто, которое можете завести (котороеприехало Вас спасать), держим минут 3-7 на высоких оборотах и зводим замороженный двигатель.

Та же тема: выжато сцепление, крутим стартер по 20 секунд максимум.

Вот у пары моих друзей на Лада Приора была проблема: незаводится даже с заряженным аккумулятором. Проблемма было в Противоугонной система, которая устанавливается вместо стандартного замка зажигания. Там есть ключ, и кнопка для запуска. Модно, удобно но косячно. Стартер даже не пытался крутиться. Дело было в замёрзшем бакованном реле. Постучали по рулевой колонке (реле находится именно там), контакт отлип, и завелась. Счастье! НА сервисе меняют по гарантии.

Не можете завести даже так?

Тогда тащите авто в тёплый гараж. Пусть размораживается.

Буксируем.

Можно попробовать завестись, протащив авто на тросу. Знайте: Вы царапаете трущиеся внутренные поверхности двигателя, кторые не защищены густым от мороза маслом.

Машины с автоматом заводить с «толкача» нельзя. У авто с инжектором может слитель ремень ГРМ. Я бы не заводил с «толкача» никакие авто. Это зло! Супер-износ двигателя, ходовой, коробки и всего, что трётся и где есть загустевшее масло.

Заводитесь и вспоминайте меня добрым словом.

На правах рекламы: подготовить автомобиль Lada в Тольятти к зимним условиям Вам поможет станция ООО «АГРОЛАДАСЕРВИС».
Цитата

Откапали машину. Открыть двери Вам поможет спец. жидкость — размораживатель замков, или электрический размораживатель. На крайний случай — кипяток. Но это совсем крайний случай.

Включаем дальний свет на 20-30 секунд. Это «разбудит» аккумулятор. Не борщите — посадите.

5 комментариев к “Завести автомобиль зимой

  1. Дмитрий

    Сегодня попробовал воспользоваться этой инструкцией. Живу в Тольятти. И морозец унас тут -25 сегодня. Так вот завилась.

    До этого 2 дня не мог завести, сажал аккум. Класс! Спасибо.

  2. Девятый

    По поводу бензина можно еще сказать такую вещь: 92 заводит машинку полутше 95ого, это связано кажется с испаряемостью бензина и кол-вом присадок, в 92ом присадок меньше значит и испаряется быстрее, следовательно и воспламенение происходит быстрее.

    А сигналки с автозапуском это очень спорная вещь...кажется были случае воспламенения машинок...связано это с руками установщиков(растут довольно быстро, но не из того места). С точки зрения угона или вскрытия для вазовских машинков без разницы с автозапуском или без (проблем не возникает у разбойников-ворюг), а вот для иномарок очень не рекомендуеться устанавливать автозапуск, так как в них довольно не плохая система безопасности штатная(иммобилайзер, и мозги как правило установлены в труднодоступном месте). А вот при установке такой сигналочки придеться ключик(иммобилайзер) держать в машинке, что сами понимаете не есть хорошо, и всю заводскую систему крушит на корню. Ну и мне кажеться что самый хороший автозавод зимой на стоянке, это Сторож) Оставил ключи, и утром садишься в теплую машинку...

    Аааа, вот что еще вспомнил, на вазовских инжекторах есть парочка маленьких хитростей их предусмотрели на нашем любимом заводе изготовителе-Вазе:

    1- В мозгах запрограммирован режим сушки свечей(как пишет автор на случай «засирания») перед включением зажигания выжимаем педаль газа в пол, иии не отпуская педали крутим стартер секунд так, 10... не переживайте автомобиль не заведеться и свечки не зальет, в этом режиме топливо в камеры не поступает! А вот после такой процедуры машинку заводить гораздо проще, так как свечки сухие!!!

    2- Мне кажеться многие замечали, когда выключаешь зажигание спустя некоторое время слышен характерный щелчок, так вот этот щелчок означает что мозги отключились! А говорю я это все к тому что, если автомобиль сразу не завелся и вы быстренько выключаете зажигание, а потом сразу же включаете снова(до щелчка), то в мозгах срабатывает режим(повторный завод двигателя), заводчане специально предусмотрели этот режим на случай не удачной первой попытки, и во время повторного завода работаю другие алгоритмы завода(адаптированные к мокрым свечам и холодному двигателю) упращающие завод транспорта в экстремальном режиме.

    P.S. Можно еще посоветовать перед зимой, особенно на не совсем новых авто, полностью проверить топливную систему, начиная бензобаком, и заканчивая форсунками. Поверьте ЭТО очень важно!!! Удачи вам, Друзья автовладельцы!!!

  3. Двою Мать

    Девятый, да ты просто находка! Думаю тебе точно нужен свой персональный сайт советов.

  4. Девятый

    Палюбому необходим)))Без него жизнь свою больше не предствляю)))